здрасте,это снова я.Приперлась так сказать.Жду отзывов.
Извиняюсь за отсутствие.Бедного автора экзамены прижали)
Внезапно дверь отворилась, и на пороге появился Виктор.
-«Странный он какой-то. Взволнованный» - подумал Игорь.
-Привет. Контрольные проверяешь? - спросил его лучший друг, присаживаясь напротив.
-Да. - Печально ответил Рассказов.
-Что все так плохо? – ухмыляясь, спросил Степнов.
-Угу. Совсем ничего не знают, олухи. Представляешь, у одного Екатерина Великая жила в пятнадцатом веке. Это уму непостижимо! Неужели, я такой плохой учитель?
-Нормальный ты учитель. Просто они историю не воспринимают. Я, кстати, до сих пор ее не знаю…
Игорь ухмыльнулся, вывел жирную тройку на двоечной работе и отложил в сторону. Плохие оценки он ставил крайне редко, виня в них, прежде всего себя - плохо объяснил материал, дети не поняли. Это часто очень бесило Борзову. Учеников она ненавидела лютой ненавистью, и получить у нее что-то кроме троек было весьма проблематично. Игорь же наоборот всегда ставил хорошие оценки, если видел, что ученик старается. В конце концов, не всем же быть Сахаровыми или Ключевскими.
Виктор тяжело вздохнул. Рассказов с недоумением посмотрел на друга. Точно странный какой-то.
-Что случилось?
-Да на тренировку, представляешь, пришел только один человек.
Игорь усмехнулся, откладывая в стону очередную троешную работу:
-Лена Кулемина, наверное?
-Она. Как ты узнал?
-Элементарно. Эта девочка полностью отдана спорту. Талантливая очень. За всю жизнь видел еще только одного человека так преданного спорту – тебя, Вить.- Он печально посмотрелрел на помрачневшего друга и тут же поспешил переменить тему, опасаясь за свое здоровье.- Жаль с учебой у нее не так хорошо.
-А что так? Способностей нет?
-Ну, честно говоря, хорошисткой она могла быть. Отличницей вряд ли, но хорошисткой… Ей, понимаешь, все время что - мешает.
-Она какая-то замученная сегодня. Испуганная, - как бы невзначай ввернул Виктор, подбираясь к интересующей его теме.
Игорь не отрывая глаз от тетради, как будто не замечая странности вопроса Степнова, который уж слишком дотошно интересовался своей ученицей, ответил:
-Ты бы видел, что она натворила чегодня на уроке. Терми… Борзову послала.
-Ничего себе… Так и сказала? Людмила Федоровна, а не пошли бы вы на? - спросил пораженный Виктор.
-Ну не совсем так, - ответил Игорь, мысленно представляя лицо Терминатора, если бы Лена действительно отправила ее по известному адресу. Невольно усмехнулся. И тут же помрачнел, вспомнив, почему Лена ушла сегодня с урока.
-Да уж. Весело у тебя. А насчет того парнишки, Гуцулова, правда?
Игорь, скривившись, ответил:
-Быстро же слухи распространяются. Правда. В СИЗО сейчас сидит. Сегодня мама его приходила, документы забирала. Нет, Борзовой все равно надо было выступить…
-А за что его? - поинтересовался Виктор.
-Прохожего по голове стукнул. Денежки прикарманил. Милиция считает, что это не первая жертва. Обували, кстати, по-крупному.
-А Лена то, что взбесилась? - похолодев, спросил Степнов. Неужели она его девушка? Нет ,быт такого не может, она бы не стала встречаться с преступником…
Игорь рассеяно посмотрел на него, а потом ответил:
-Лена подруга Леры, А Новикова девушка Гуцулова. Кулемина побежала ее успакакивать. Они как сестры ведь, никогда не расстаются. Сироты обе.
-Что? У них нет родителей?
Игорь во все глаза уставился на ближайшего друга. Что-то подозрительно сильный интерес он проявляет к Кулеминой. Да ну бред…Виктор - человек порядочный, да и он недавно в школе. Следовательно, его интерес вполне объясним. Так что надо выбросить глупые мысли из головы!
-Лена живет с дедом. Мать и отец у нее вроде умерли. А у Лерки только отец есть…
Да много же он не знал о Кулеминой. Жалко девушку. И все же откуда у нее синяки?
Степнов уже сам и не понимал, зачем ему это. Просто он должен был выяснить. Ради нее ..и ради себя самого.
***
Лена пулей вылетела из школы. С трудом напялила куртку, завязала шнурки на кроссовках. Домой, домой…
Но туда нельзя. Там дед. Опять скандалы и побои. А она устала. Очень устала…
На улице тем временем похолодало. Осень незаметно пришла в их город: все листья уже желто - багряные, а птицы готовятся улететь на юг. Дует пронизывающий ветер. Даже дождь капает как- то скудно, словно прощаясь до весны…
Куда пойти? К Лерке? Нет, не сейчас, когда она слишком рассеянна. Лерка обязательно пристанет с расспросами… Он сказал, что узнает, кто ее бьет. Зачем ему это? Учительский долг? Или.… Нет, даже не стоит думать об этом самом или! Слишком нереально все, так в жизни не бывает. Только в слезливых мелодрамах, которые Лена никогда не смотрела - засыпала уже на второй минуте, и просыпалась от весьма чувствительного толчка в бок и причитаний Новиковой о «скотине Кулеминой, которая дрыхнет на таком интересном моменте». Ну, на самом деле, нельзя же всерьез считать, что физрук в нее влюблен! Бред…
-«А что это тебя так, собственно, волнует, а Кулемина? Наступила на собственные грабли? Может быть, ты сама это того? В лапушку-физрука втюрилась?» - спросил у нее насмешливый внутренний голос.
Девушка с силой тряхнула головой (Заслужив при этом пару неодобрительно-удивленных взглядов прохожих). Она? Влюбилась? В собственного учителя? Да, лечиться, лечиться, и еще раз лечиться….А лучше сбежать куда-нибудь от собственных бредовых мыслей. Например, в парк…
Парк с детства был любимым местом Елены. Сюда она приходила с мамой. Они покупали обожаемое девочкой мороженое, которое с наслаждением съедали, а затем отправлялись кататься на каруселях. Ромашка, паровозики, качели – старые и немного обшарпанные аттракционы-все это было частью. Ее счастливого детства. Самой лучшей поры, когда у нее была мама, папа и бабушка. Любимая бабушка…
Парк еще больше обветшал. Городские власти не стремились выделять деньги из бюджета на его ремонт, но он все равно, по-прежнему, был очень посещаем горожанами. Куда еще повести детей? Только в парк.
Лена доехала быстро. Двойка останавливалась буквально в нескольких шагах от волшебного места ее детства. Они и позже ходили сюда с Леркой, чем вызывали немало улыбок со стороны взрослых. Еще бы две великовозрастные тети, смеясь как дети, катаются на ромашке или Рыбке! Сколько было радости и веселья…
Парк, несмотря на середину осени, все еще был открыт. Хотя он уже не выглядел по-летнему нарядно. Обшарпанные аттракционы, грязные тропинки, засыпанные мусором и опавшей листвой. Вокруг было уныло и пусто…Нет детей с усталыми задерганными родителями, нет подростков в смешной одежде по последней уличной моде…
Любимая ромашка не работала, и Лена отказалось от идеи прокатиться на чем-нибудь еще. Просто купила любимое фруктовое мороженое и село на скамеечку чуть вдалеке от ворот парка. Здесь было сухо и относительно чисто, а голову от еле накрапывающего дождя прикрывали густые раскидистые кроны березы.
Она ела холодное сладкое лакомство и смотрела вглубь аллеи. По тропинке, устланной листьями, шла пара –высокая красивая блондинка с ребенком лет семи. Девочка была пухленькой розовощекой и такай хорошенькой, что Кулемина невольно ею залюбовалась. Девочка тоже ела мороженое, но только шоколадное, а не фруктовое как у Лены. Мама, улыбаясь, что-то рассказывала, а девочка, смешно наморщив маленький носик, с усердием кусала рожок и слушала, не отводя от женщины больших синих глаз. Бам! Рожок падает на землю. Девочка заливается горючими слезами. Мама опускается перед ребенком на корточки и утешает ее, вытирает платком запачканную курточку. Что-то говорит ласковым голосом малышке. Секунда, девочка уже солнечно улыбается, и пара разворачивается к воротам парка….
Глаза невольно начинает щипать. Она с остервенением отбрасывает сторону ненужное больше лакомство и бежит прочь. От воспоминаний. От того, чего не будет больше никогда…
***
Работа, ей нужна работа. Тогда она больше никогда не вернется к деду, будет жить самостоятельно. Она взрослая. Она сумеет…
Лена останавливается у газетного киоска и изучающим взглядом окидывает нехитрый ассортимент. «Glamur», «Телесемь», «Желтая газета», «Звезды и советы». Нет, это все не то…Вряд ли допустим в журнале с красивой барби на обложке найдется объявления о работе. И как подозревала Кулемина в газете «Тайная власть» тоже не печатают вакансии. Что ж, остается только спросить…
-У вас есть газеты с объявлениями?
Толстая тетка, оторвав взгляд от цветастой газетки, тоном, словно ее оторвали от решения невесть какого важного вопроса, отвечает:
-Нет. Я тебе не биржа, чтобы такими газетенками торговать. – Она, презрительным взглядом смерив поношенную куртку Кулеминой, отворачивается.
Лена вздохнула. Где же ей дальше искать? Может сходить в специализированный магазин, тот который в торговом центре? Лера говорила, что там поразительный выбор печатной продукции. Хотя доверять Новиковой, которая никогда ничего серьезнее Космополитена не читала….
Однако газета, нужная ей нашлась именно там. За смешные деньги она приобрела толстый еженедельник «Будни города» ,в котором целых пять страниц было отведено различного рода объявлениям.
Она села на ближайшую скамейку и с интересом стала изучать газету. По правде говоря, Лена тоже никогда не читала газет, предпочитая в то свободное время, которое у нее было перелистывать страницы биографий великих спортсменов или книги о баскетболе. Иногда читала классику, но редко. А сейчас она с головой ушла в мир прессы, доселе ей неизведанный...
Чего только не предлагали! Щенков, котят, попугайчиков, черепах, даже ужа! Одна дамочка настойчиво просила забрать у нее самую настоящую декоративную свинью. Кого только не держат некоторые граждане…
Особенно Кулемину позабавили объявления о знакомствах «Ищу красивого, обеспеченного, молодого, высокого, стройного мужа. Ты должен быть заботлив и верен.» Интересно такие экземпляры еще существуют в природе?
Вакансий было много, причем самых разных : от официантов, до поваров ,от менеджеров до юристов, от парикмахеров до водителей .Только было одно но - почти везде требовалось наличие высшего образования ,знание языков и опыт работы. А в тех вакансиях, куда можно было без всего этого, четко указывался возраст : с 18. Вот и получается, что устроиться ей некуда….
Летом она помогала соседке. Сидела с ее внуком. Ирья Сергеевна платила хорошо, а работа была несложная. Тихий Павлик целыми днями чем-то занимался в своей комнате и на все уговоры Ленки пойти поиграть в мячик отвечал вежливым отказом. Для своих четырех лет мальчик был слишком серьезен и замкнут.
Тут глаза невольно замечают короткую заметку: «Помощница на кухне в ресторане. Можно с 16 лет». И телефон.
Неловкими пальцами достала мобильник и набрала заветные шесть цифр.
Чистое высокое меццо-сопрано ответило почти сразу:
-Да?
-Я по поводу работы. Помощницей на кухне, - чуть заикаясь уточнила Лена.
Отредактировано Strega (24.03.2012 21:34:53)