Глава 25
Часть 1
- Ленка, ты как? - на следующее утро подружки встретились в университетской столовой.
- Я так волновалась за тебя после вчерашнего, - добавила Лужина.
- Я сама не знаю, что со мной. У меня словно выработался иммунитет на страдания.
- Я не понимаю.
- Я тоже ничего не понимаю, - ответила Лена, и стала объяснять: - Еще вчера меня просто раздирали на части эмоции, я даже не могла долго уснуть, а проснулась так, словно этого и не было, или было не со мной. Такое чувство, что это случилось с героем книги или фильма, которому я очень сопереживала, и не более.
- Думаю, это защитная реакция твоей психики, - предположила Рита. - Просто на тебя навалилось слишком много негативных эмоций, больше, чем ты способна вынести.
- Наверно, так и есть. Ладно, хватит обо мне! Лучше расскажи, как у вас с Максимом. Когда вы стали встречаться, ты стала мало о нем говорить.
- Все не так просто, - тяжело вздохнула девушка.
- Что-то случилось? Я чего-то не знаю? - заботливо взяла лучшую подругу за руку Кулемина. - Неужели Максим тебя обижает?
- Нет, ты что? Он прекрасный человек! И очень хорошо ко мне относится.
- Что тогда не так?
- Понимаешь, я постоянно чувствую между нами тень его жены. Я постоянно боюсь, что она появится, и нашим отношениям придет конец. Я знала, что так и будет, сама пошла на это. Не смогла порвать с ним, так и не узнав наверняка, что у нас ничего не выйдет. Кажется, я снова влюбилась не в того парня.
- Я очень надеюсь, что он все-таки ТОТ, - подбодрила ее Ленка. Ей и в правду очень хотелось, чтобы ее лучшие друзья были счастливы вместе, чтобы у них все получилось.
------
В этот момент эту же тему обсуждали парни, но только сидя в университетском кафе.
- Если бы я не знал, как ты любил Полину, я бы решил, что ты влюбился в эту Риту, - выдал свои наблюдения Илья Сухомлин.
- Не знаю. Я слишком запутался. Уже не понимаю, что к кому я чувствую. Одно знаю, что Рита за очень короткое время стала для меня очень важна. А что касается Полины: назад пути нет. Она все разрушила, я хочу развода.
- Ты уверен? Мне кажется, что в тебе просто говорит злость.
- Возможно. Но теперь у меня есть Рита, и я ее не оставлю. Я не могу так поступить.
------
Из дневника Лены Кулеминой
Эта новогодняя ночь стала для меня самой лучшей, и останется таковой, даже несмотря на то, что было потом. Ночью он был со мной и был только моим. Его любовь проникала в меня через его поцелуи и прикосновения. Теперь я знала, что мы напишем новую историю о нас, но утром я проснулась совсем одна. Он ушел, оставив лишь записку на столе, где я прочла, что он сожалеет о том, что между нами произошло; объяснение, что не сдержался; и вердикт: нам лучше больше не общаться. Сначала я едва не разревелась, но потом во мне возникла злость, можно сказать, спортивная злость. Я решила, что просто так не сдамся, не дам ему уйти после того как он дал мне надежду, подарил мечту. Но на практике все оказалось не столь просто. Впереди были 2 недели зимних каникул, его домашний адрес я не знала, в школу ему не нужно было ходить, а на мои звонки и смс он совсем не отвечал. Как я себя чувствовала, чувствую сейчас даже писать не стану, и так все понятно. Чтобы как-то отвлечься, я подумала вернуться к кикбоксингу, но тренер мне отказал. После моей истории с незаконными боями, у него были проблемы с полицией, но, конечно, разобравшись, что он к этому непричастен, они оставили его в покое. Он позволил мне только тренироваться для себя, и то лишь по большой дружбе.
Кстати, я так и не поняла, как полиция узнала о боях, ведь об этом знала только я и Степнов. Полагаю, именно он им и настучал, хотя и обещал мне молчать. До встречи с Димой я даже и не догадывалась ни о каком расследовании, и это было самым странным, потому что меня как главную пострадавшую никто ни разу не допросил. Слава богу, владельца клуба так и не поймали, иначе это могло принести мне большие трудности в будущем. Он подстраховался и сменил место обитания раньше, чем началось это расследование.
А завтра начинаются уроки, и я наконец смогу разобраться со Степновым. Чувствую, сегодня не усну, буду прокручивать в голове все, что скажу ему. Я должна победить в этом раунде, я не проиграю.
------
- А ты сияешь! - чуть ли не с порога заметила Мария, пришедшая к подруге в гости.
- Да! Все замечательно! - провела гостью на кухню.
- А что случилось? - все удивлялась Маша. - Вчера все так было плохо. Ты была в дурном настроении, решила порвать с Виктором. Чему же сегодня ты радуешься?
- Это все в прошлом! - легко и весело ответила Светлана, ставя перед подругой чашку чая и сладости, а затем присев за стол:
- Теперь мы настоящая пара. Этой ночью мы были вместе, - теперь на ее лице пребывала загадочно-мечтательная улыбка.
- Он сейчас здесь? - полушепотом спросила Павловская.
- Нет, перед тобой ушел на работу.
- Надо же, - не могла поверить, что все так быстро переменилось, всего за один вечер. - Я пришла тебя утешать, а тебя надо поздравлять!
------
Это утро не было грустным, не было веселым. Оно просто было другим. Он словно начал смотреть на все с другого фокуса, словно открыл новую тетрадь, начал дышать новым воздухом, родился заново. Был ли он счастлив этим новым утром? Но точно был спокоен, потому что чувствовал, что на правильном пути. Глупо было думать, что кто-то должен заменить ему Лену, ее не заменит никто. Она навсегда останется его единственной любовью. Он оставил ей свое сердце, и не станет забирать. Он пойдет дальше, под руку с другой. Той, которую не любит, но которая стала ему хорошим другом. Он сумел справиться со своим прошлым, и теперь для него существует только будущее.
------
Наконец в 345-ой школе закончились каникулы, и началось второе полугодие. Все шли в школе с большой неохотой и сожалением, что праздники и отдых подошли к концу. Одна Кулемина никак не могла дождаться этого «великого» дня. Она даже явилась в школу раньше обычного.
- Ты какая-то странная, Ленка, - заметила Рита, что с подругой твориться что-то неладное.
- Мы со Степновым вместе отмечали новый год, - призналась лучшей подруге Лена.
- Вы что...? - предположила Рита.
- Конечно, нет! Мы только целовались, - смутилась Лена, но добавила: - Много целовались.
- И что теперь?! - обрадовалась Рита.- Вы вместе?!
- Если бы... - с досадой ответила Лена.
- Это как? - недоумевала подруга.
- Он считает, что нам лучше не быть вместе.
- Но зачем тогда вы целовались? Ничего не понимаю.
- Спроси у него, Рита. Он мне ничего не объяснил. Оставил на столе записку, и на этом все. Мол, я не могу и все такое. Думаю, его смущает, что я его ученица, несовершеннолетняя и что у нас разница в 12 лет. И он решил начать меня избегать - объяснила Кулемина.
- Ну, может тебе все показалось? Может что-то неправильно поняла? Или он просто был очень занят, - это была неудачная Ритина попытка утешить Лену.
- Показалось?! Рита, что ты говоришь?! - раздражилась Кулемина. - Записка мне приснилась?! А он был настолько занят, что не ответил ни на один мой звонок?! А я звонила столько раз! И на то, чтобы хоть раз мне перезвонить тоже время не нашлось? Так чтоли по-твоему?
- Ленка, успокойся. Я это к тому, что не стоит делать выводы, пока с ним лично не поговоришь.
- Прости, Ритка. Ты тут не причем. Просто бесит вся эта ситуация.
- Понимаю, - погладила подругу по плечу.
- Скажи, ты его уже видела? - поинтересовалась Ленка.
- Нет. Его нет в школе.
- Как нет?! - испугалась Кулемина. - А где он?
- Я слышала, как учителя обсуждали, что он уехал на двухнедельный семинар. Наверно, думали, кто его заменит.
- Видишь! - буквально соскочила со скамейки, на которой все это время сидела, и принялась ходить туда-сюда мелкими шагами.
- Я же говорю, избегает! Специально же поехал на чертов семинар, чтобы оттянуть нашу встречу. Надеюсь, хоть из школы не уйдет, чтобы меня больше никогда не видеть. Нет! Я не выдержу еще 2 недели! Я должна что-то сделать!
------
Светина неожиданная новость не принесла ее лучшей подруге ничего хорошего. Как не старалась Маша искренне порадоваться — у нее не получалось. Это был как удар под затыльник, который напомнил, что ей-то радоваться нечему. Ее иллюзорное счастье с Гончаром лишь было действительным, пока ее подруга каждый день осыпала ее тысячами жалоб, а на фоне настоящего счастья бросалось в глаза насколько оно фальшивое. Больше всего она хотела поверить в эту ложь снова, но теперь ей это было не под силу.
------
Не успели Лена и Рита выйти из учебного корпуса, как к ним подошел совершенно незнакомый парень. Он был очень высокий и худой, что давало ощущение, что он чрезмерно вытянут в длину. Глубоко посаженные туманно-серые глаза и впалые щеки, а также заметные мешки под глазами не делали его лицо безобразным, скорее оно было заурядным, и даже типовым. Но в тоже время его взгляд был запоминающимся: серые глаза, покрытые странной дымкой.
- Привет, Лена, - обратился он к Кулеминой. - Я давно хочу с тобой познакомиться, но все не решался подойти.
- Откуда ты знаешь мое имя? - напряглась девушка.
- Так мы из параллельных групп. Часто сидим в одной аудитории.
- Понятно, - сухо ответила она. - Знаешь, прости, конечно, но я совсем не хочу не с кем знакомиться, - удалилась.
- Где ты только их берешь? Этих всех поклонников? - в шутливой форме поинтересовалась Лужина.
- Мне не хочется это обсуждать, Рита. Мне одного поклонника хватило на всю жизнь. Надеюсь, этот будет более понятливым.
------
Кулемина была готова поехать за Степновым, где бы он ни находился. Но, к сожалению, она так и не смогла выведать, куда он уехал. Как оказалось, скорее всего, Степнов находился не на семинаре, потому что от школы его никуда не посылали. Он просто взял отпуск за свой счет и сказал, что якобы едет на какой-то семинар.
Эти две недели проходили для Лены еще хуже первых двух. Хуже всего ее угнетала неизвестность. Очень боялась, что больше его не увидит, и в то же время очень сердилась, что он так с ней поступает.
В один прекрасный день он вернулся, спустя 12 дней . Это была пятница. Лена об этом узнала после первого урока. Когда проходила мимо спортзала услышала внутри голоса. Если учитывать, что замену Степнову на время его отсутствия так и не нашли, то это не могло не привлечь ее внимание. Не успела она остановиться, как оттуда вывалила толпа учеников 5-го или 6-го класса.
В спортзале никого не осталось, но в воздухе, словно, еще витали возгласы ребятишек. Лена приближалась к подсобке медленно и беззвучно, словно боясь спугнуть преступника. Дверь была открыта. Он стоял к ней спиной, складывал мячи в коробку. На нем была темно-синяя майка, обтягивающая его сильные плечи, что позволило ей понаблюдать за игрой его мускулов. Вот он стоит перед ней, он все-таки вернулся. Она тысячу раз продумывала, что скажет ему, как выскажет ему все, что о нем думает, все, что накопилось за этот ужасный месяц. А теперь она не знает, что сказать, и нет больше злости, она просто счастлива, что он вернулся.