Утро понедельника. Обычное утро серого мартовского дня.
Я опаздываю. Вот скажите мне, почему так бывает? Мой первый день на новой работе, а чертов будильник сдох именно утром ЭТОГО дня. Он просто не разбудил мен как положено в 6 утра, как положено. Сволочь!
Я проглотил 2 печеньки и одним глотком выпил чашку кофе, обжигая при этом себе язык..
Вылетел из дома. На часах 7. И вот еще один сюрприииз. Моя ауди спит крепким сном, послав меня к черту. Не завелась…
Ладно. Значит на такси.
Вот уже и метро, а я и так и не поймал попутку. Придется спускаться в подземку.
Не был там лет 6, с тех пор как купил себе машину. А что делать? Купил билетик. Стоял в очереди минут 10. Все же понедельник, час пик. Всем на работу, кому то на учебу…Не только мне. На эскалатор меня «внесли» и «вынесли». Ненавижу давку! Пока ехали вниз диспетчерша что-то орала в громкоговоритель про левую сторону. Не знаю что, все равно все ехали и слева и справа. На одной ступеньки человека 3, да и ее матерно-армянский язык было не разобрать, не то, что понять. Наконец-то я шагнул на бетонный пол платформы. Теперь глаза к потолку . Смотрю нужную станцию, чтобы сообразить на какой мне путь пройти, что бы проехать на ковер к шефу.
«парк культуры… так-так-так…Чистые пруды. Вот тут я пересяду на Люблинскую линию «Сретенский бульвар» и доеду до Римской. С нее перейду на Калининскую- «Площадь Ильича» и до Новогиреево, а там… а том до Новокосино…» Меня снова туда «внесли» в 3 вагон и пропихнули в конец. Там было кислорода больше. На часах 7.30. Балииииин!
Это же надо так опаздывать. Тут неожиданно в меня кто-то влетает, а точнее девушка. Ее, так же как и меня нагло впихнули.
-Простите!- запыхавшимся голосом протараторила она, пытаясь отдышаться.
-Ничего страшного! Я посмотрел на это чудо.
Высокая блондинка с глазами весенней зелени. Легкая обворожительная улыбка. Волосы взъерошены, а на щеках и сумка через плечо.
Видимо я опаздывал не один сегодня.
-Что? возмутилась она, заметив мой интерес. Я опаздываю в школу,- зачем-то начала она оправдываться. Глупо и по детски.
Это понял я, это понимала она. Мы вместе рассмеялись тихо, что бы не разбудить досыпавших москвичей рядом.
-Лена...,- протянула руку она.
_Витя,- ответил ей рукопожатием.
В ее глазах светилось солнце. Она была такая милая, искренняя и открытая, что мы продолжили нашу беседу дольше. Я ей пожаловался на свою "ласточку" (машину), она мне на подругу, которая всю ночь плакала ей в телефонную трубку до 3-х ночи.
Остановка.
"Лубянка....Переход на Таганско-Краснопресненскую линию"- послышалось в колонках. Я опять взглянул на часы- 7.52. Двери открылись, народ ломанулся на выход, а мы остались стоять практически одни, болтая о моей работе и о том, как мне всыпят за опоздание"
Потом...Потом вспышка...удар...боль...крики...
Я открыл глаза, как мне показалось, уже через секунду. Не сразу смог сконцентрировать свой взгляд. Все плыло перед глазами. Я практически ничего не видел. 50% зрения просто куда то исчезло. Я протер руками глаза. Стало лучше…. Кровь… на моих руках была кровь. Теперь понятно, почему так было больно над бровью. Я еле поднялся. Ломило все тело, очень болела спина и права нога.
Все тот же третий вагон, но нет. Все не так. До меня донеслись крики женщин и детей…. Крики ужаса, страха… Паника… С соседней платформы люди выбегали прочь, глядя в нашу сторону.
Я никак не мог понять, что произошло. Снова крики: «Взрыв!», «Помогите!» и плач.
Огляделся…. Люди лежали на полу, а кто-то так и сидел на своем месте, только… только уже не дышали… Всюду кровь и части тела в задымленном вагоне поезда…Я отвернулся…
Стал искать взглядом ту девочку, с которой познакомился 15 минут назад. В этой массе тел я долго не мог найти ее. Видимости практически не было из-за дыма.
Ее здорово отбросило от меня.
Она лежала на боку у дверей с нашей стороны, которые так и не успели открыться. Казалось, она не дышит.
-Лена! Леночка!- я бросился к ней, отодвинул от нее мертвую женщину, у которой не было половины лица…
Осторожно перевернул девочку к себе лицом, на спину. Она тяжело дышала, глаза были чуть открыты и смотрели на меня. Ее руки, одежда были в крови. Не понятно в ее крови или крови той женщины. Я взглянул на лицо Лены…левая щека… Видимо осколок вылетевшего стекла распорол кожу щеки. Несильно, но шрам останется.
-Помоги…пожжжа…луйста- тихо пыталась сказать она мне.
Я взглянул в ее глаза. Она дрожала, в во взгляде был холодный страх.
-Не бойся! Все будет хорошо! Я рядом…Я помогу…
В этот момент меня кто-то одернул за руку.
-Мужчина, вы как?
Я кивнул типа «все хорошо».
-Уносите ее!
-А как же…?
-Они мертвы все…им не помочь.
Я вернулся к лене. Она все так же лежала неподвижно.
Присел около нее и поднял на руку. Девочка застонала от боли.
-Лена, закрой глаза. Не смотри!- она послушалась.
Я накинул на ее голову и плечи свою куртку, которую достал из сумки, что бы она не видела всего этого и не слышала криков людей.
Идти было сложно, а еще сложнее переступать через изуродованные тела людей. Нога предательски ныла, останавливая меня в этом ужасе.
Стены вагона и платформы были в лужах крови, в стороне лежали тела людей, прикрыты чем-то, кто-то пытался выбраться сам, кто-то просто кричал от страха…Всюду паника.
Я медленно нес Лену на руках и все время с ней разговаривал, боясь, что она либо уснет, либо потеряет сознание. Так хотелось чтоб она не слышала сейчас криков страха, боли, чтоб она не чувствовала запах паники, смерти.
-Лен, вот теперь меня точно на работе ругать не буду. Я им скажу, что спасал принцессу!- я даже старался шутить,- И тебя Терминатор ругать не будет за пропущенную контрольную работу. Ты герой! Вон как держишься! Молодец!- она тихо всхлипнула под курткой.
Плачет….
Я присел на ступеньки, чтобы взять ее по удобнее.
Я на секунду убрал с ее лица куртку. Хотел проверить как она. Зеленые глазки с испугом смотрели на меня. Щека сильно кровоточила.
-Не плачь! Все позади…. Уже все закончилось.
-Боль…но-, шепотом простонала она от чего сердце мое сжалось в комок.
-Потерпи, Ленок. Сейчас..,- я снова накинул на нее куртку и понес наверх.
Дым немного затруднял мне путь. Стало трудно дышать, и я плохо видел дорогу на выход в город.
-Лен, не молчи. Расскажи про себя мне.
-Я …- после минутного молчания,- я живу с дедушкой….он писатель
-Здорово!- поддерживал я разговор.
-А еще…- говорить ей было больно и сложно, но я ждал, -…еще я играю в группе…на бас-гитаре….
-А как группа называется?
-Ра…нетки…
-Молодец. Я обязательно приду на ваш концерт. Ты ведь меня пригласишь?
Он не ответила.
Я ускорил шаг на столько, на сколько мне было возможно.
-Лен! Лена! Не молчи! Не молчи, прошу тебя!- на последних словах я практически перешел на крик. Она не шевелилась.
Я испугался. Я испугался так, как никогда в жизни. В голове сразу стали копаться мысли, я стал прислушиваться дышит ли она. А если нет? Что делать?
Наконец, вот она дверь, ведущая к спасению. Спиной надавливаю на дверь, чтобы она открылась. В лицо бьет прохладный ветер весеннего утра. Вдох….
Вижу, что ко мне подбегают врачи скорой помощи. На их вопрос как я , я грубо ответил «Девушке помогите лучше!!!».
Мужчина в белом халате крикнул «Носилки сюда! Живо!»
После этого я аккуратно переложил девочку , убрал куртку. Врачи окружили ее, начали приводить ее в сознание, осматривать, между делом опрашивая меня. Они что-то вечно спрашивали, а я что-то говорил…Не помню. Помню только то, что держал Леночку за руку. Меня трясло. Пока все это происходило, я был в каком-то вакууме. Ничего постороннего для меня не существовало, кроме этих носилок. Вернуло меня к жизни только то, когда Лену понесли к машине скорой помощи. Я бежал за ней, держа ее ладошку. Она смотрела на меня, а потом…. Потом наши руки расцепились.
Она заплакала, а я уже ничего не мог сделать. Мне не разрешили остаться.
Так перед моим носом закрылись двери скорой и машина со звуком сирены «Тревога» увозила такую уже мне родную девочку.
Вот так я встретил и сразу потерял ее...
На работу я все ж явился. Объяснил все. Отпустили даже домой, но я не пошел. Не мог.
В голове ничего не могу проясниться. Что произошло? Со мной ли это?
А что с Леной? Вспомнил лицо врача, который забрал ее. Он был обеспокоен и суетился. Это значит, что она в опасности? Лена...
Сразу всплыл ее образ, улыбка, смех, ее крепкое рукопожатие.
А ведь я ее не знаю. Нет, за те 15 минут я узнал много про ее жизнь, но ничего про нее саму.
Помню, что говорила про дедушку, про "Ранеток", про Лерку и гитару и еще про терминатора...Я так и не понял кто это, но звучало смешно. Вроде столько всего, а кто она сама, где учится, чем занимается я не знал. Зацепки нет, что бы хоть что то узнать про нее. Просто Ленка в полосатом шарфе и с лохматой челкой...
Прошла неделя. Страшная трагедия в Московском метрополитене немного стала забываться. Забывала Москва и регионы, но только не те кто был там в те страшные минуты.
Мне снились каждую ночь зеленые веселые глаза. Не мог забыть ее...Я...я сделал все что только мог, но так и не узнал дальнейшую судьбу девочки. Я обзвонил все больницы, просмотрел все списки погибших. Ничего...Больше ничего...
Я пропустил 3 рабочих дня. Было тяжело морально. В школе еще повесили стенгазету на эту тему, взяли у меня интервью...Было тяжело вспомнить те минуты...
Уже прошла неделя и снова понедельник. День начинался так же. Та же серость за окном...Снова опаздываю...Слава богу машина завелась...Больше никогда не вернусь в метро. Никогда...!!!
До работы доехал быстро и без проблем. Выходные не помогли я разбитый как корыто. Но сейчас урок у 10 "А" и надо собраться.
Звонок...Ребята в шеренге. Свисток и команда "бегом марш" - все это на автомате, не отдавая себе отчет.
Сел на лавочку и стал заполнять журнал.
"Тук-тук-тук"- Распахнулась дверь.
-Можно?- в дверь просунулась чья-то голова.
-Ленкааааааааа!
Я поднял голову, но ребята облепили опоздавшую. Я слsшал только голоса.
-Лерка, не задуши! Ранетки, как же я по вам соскучилась!
-Шухер, Борзова идет!
В моем мозгу стала складываться мозайка.
"Ленка-Лерка-Ранетки-Борзова"- Это ОНА!
Я подскочил. Она подошла ко мне.
Смотрим друг другу в глаза...Те глаза, которые так долго не снились...Улыбка... такая теплая и уже на столько родная...Моя рука потянулась к ее лицу. Осторожно провел пальчиком по шраму на щечке..
Она улыбнулась...опустила глаза.
-Я вернулась...
-Я ждал тебя...